Bizzarrini

Еще до основания своей собственной фирмы Джиотто Биццаррини, малоизвестный инженер из Ливорно работал в исследовательском центре автомобилестроительной компании Alfa Romeo. Позже он принимал активное участие в разработке спортивных автомобилей для компании Ferrari. Его главными произведениями были купе GTD и Testa Rossa, оснащенные двигателями с рабочим объемом в 3 литра. В 1961 году Джиотто был приглашен в компанию ATS, где совместно с Карло Кити занимался разработкой нового гоночного автомобиля. Но уже через год Биццаррини решил открыть свою собственную фирму и ушел из ATS – сотрудничество с Карло Кити на этом было завершено.
Фирма, которую открыл Джиотто Биццаррини, получила название Autostar. В основном компания производила двигатели для таких автомобилестроительных корпораций, как Iso-Rivolta и Lamborghini. Кроме того, фирма инженера Биццаррини изготавливала моторы и под заказ. Одним из таких двигателей был 12-цилиндровый агрегат для Lamborghini, цилиндры которого располагались в виде буквы V.
Компания Autostar в 1964 году была переименована в Societa Prototipi Bizzarrini. С этого момента компания организация активно занялась сборкой гоночных автомобилей по заказу компании Iso-Rivolta. Эти спорткары были изготовлены в сотрудничестве с кузовостроительной компанией Bertone. В то время были выпущены такие модели, как Iso Grifo A-3L и Iso Grifo А-ЗС. Но в скором времени Джиотто Биццаррини открыто и демонстративно разорвал все отношения с компанией Iso-Rivolta, в результате чего все модели, выпущенные для этой компании, были переименованы в Bizzarrini.
Одной из них стал автомобиль Strada GT-5300. Эти машины оснащались 8-цилиндровым V-образным двигателем производства Chevrolet с рабочим объемом 5,4 литра, причем мощность двигателя составляла 365, а позже и 410 лошадиных сил. Диаметр цилиндра этого мотора составил 101,6 мм, в то время как ход поршня – 82,5 мм. Спортивный автомобиль – купе несущего типа – был оснащен механической четырехступенчатой коробкой передач и передней рычажно-пружинной подвеской, задняя же подвеска была сконструирована по подобию De Dion. Дисковые тормоза на всех колесах с двухконтурным гидроприводом обеспечивали эффективное торможение автомобиля, который мог разгоняться максимально до 248 километров в час.
Позже были выпущены кабриолет Bizzarrini Spider-5300 и спортивная модель Bizzarrini GT Sport, которая отличалась расположенным по центру двигателем.
В 1966 произошла очередная реструктуризация компании, и фирма получила название Акционерное общество Биццаррини. Уже после изменений автомобилестроительная компания выпустила двухместный автомобиль Bizzarrini GT Europe в кузове купе. Эта модель была собрана на шасси легковой машины FIAT-1500 и оснащалась четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом в 1,9 литра. При этом компанией использовались моторы производства Opel. Но уже через три года компания прекратила свое существование.
Тем не менее, в 1995 году Джиотто Биццаррини стал одним из основателей небольшой американской фирмы World Super Cars, деятельность которой направлена на производство спортивных автомобилей высокого класса. Это дорогие машины, мощность двигателей которых превышает 500 лошадиных сил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий